Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 35320
1.  
i

Со­об­ще­ством людей ка­мен­но­го века яв­ля­лась(-ось):

1) ро­до­вая об­щи­на
2) со­сло­вие
3) на­род­ность
4) нация
2.  
i

Зна­ме­ни­тый па­мят­ник при­клад­но­го ис­кус­ства  — крест  — в 1161 г. сде­лал ма­стер Богша (в кре­ще­нии  — Ла­зарь) по за­ка­зу:

1) Ки­рил­ла Ту­ров­ско­го
2) Ана­ста­сии Слуц­кой
3) Ев­фро­си­нии По­лоц­кой
4) Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча
3.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) унии

Б  — из­да­ние Ф. Ско­ри­ной пер­вой книги в Праге

B  — утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Г  — ос­но­ва­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

1) БГАВ
2) ВАБГ
3) БВАГ
4) АВБГ
4.  
i

Пер­вым выс­шим учеб­ным за­ве­де­ни­ем ВКЛ, от­кры­тым в 1579 г., яв­ля­лась(-ся):

1) Не­свиж­ская се­ми­на­рия
2) Ви­лен­ская иезу­ит­ская ака­де­мия
3) Горы-Го­рец­кий зем­ле­дель­че­ский ин­сти­тут
4) Слуц­кая гим­на­зия
5.  
i

Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия (боль­ше­ви­ков) вы­сту­па­ла за:

1) мир­ное ре­фор­ми­ро­ва­ние об­ще­ства
2) уста­нов­ле­ние дик­та­ту­ры про­ле­та­ри­а­та
3) со­хра­не­ние част­ной соб­ствен­но­сти
4) уста­нов­ле­ние огра­ни­чен­ной мо­нар­хии
6.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — вве­де­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

Б  — об­ра­зо­ва­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР

В  — пер­вое тер­ри­то­ри­аль­ное укруп­не­ние БССР

Г  — под­пи­са­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

1) АБВГ
2) БВАГ
3) ГБАВ
4) БГАВ
7.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — при­ня­тие пер­вой Кон­сти­ту­ции ССРБ

Б  — на­ча­ло ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР

В  — об­ра­зо­ва­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик

Г  — пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

1) АБВГ
2) ВГБА
3) БАВГ
4) АВГБ
8.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ки:

1) со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров
2) при­о­ри­тет­ное фи­нан­си­ро­ва­ние во­ен­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са
3) тер­ри­то­ри­аль­ный прин­цип управ­ле­ния хо­зяй­ством
4) эко­но­ми­че­ское со­труд­ни­че­ство толь­ко со стра­на­ми СНГ
9.  
i

Город, в ко­то­ром с 1673 г. со­би­рал­ся каж­дый тре­тий сейм (сойм) Речи Поспо­ли­той, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
10.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­изо­шли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

Б  — ос­но­ва­ние Глав­но­го три­бу­на­ла ВКЛ

В  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) унии

Г  — при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

1) АВБГ
2) ВАГБ
3) АБГВ
4) ГАБВ
11.  
i

После лик­ви­да­ции кор­ни­лов­ско­го мя­те­жа боль­ше­ви­ки:

1) на­ста­и­ва­ли на со­зда­нии бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства
2) го­то­ви­лись к во­ору­жен­но­му вос­ста­нию и за­хва­ту вла­сти
3) при­ни­ма­ли ак­тив­ное уча­стие в ре­фор­мах Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства
4) тре­бо­ва­ли уста­нов­ле­ния кон­сти­ту­ци­он­ной мо­нар­хии
12.  
i

В XIV—XV вв. та­та­ры пе­ре­се­ля­лись на бе­ло­рус­ские земли в ре­зуль­та­те:

1) про­да­жи в раб­ство
2) мас­со­во­го пе­ре­хо­да в хри­сти­ан­ство
3) при­гла­ше­ния ве­ли­ки­ми кня­зья­ми ВКЛ
4) за­хва­та Зо­ло­той Ордой части ВКЛ
13.  
i

Улуч­ше­нию ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния тру­дя­щих­ся БССР в 1950—1960-х гг. со­дей­ство­ва­ло:

1) при­ня­тие Про­до­воль­ствен­ной про­грам­мы СССР
2) уско­рен­ное раз­ви­тие лег­кой про­мыш­лен­но­сти
3) уве­ли­че­ние ре­аль­ных до­хо­дов на­се­ле­ния
4) за­ко­но­да­тель­ное оформ­ле­ние раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти
14.  
i

В со­от­вет­ствии с кур­сом на уско­ре­ние со­ци­аль­но эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия в пе­ри­од пе­ре­строй­ки преду­смат­ри­ва­лось вве­де­ние:

1) тер­ри­то­ри­аль­но­го прин­ци­па ру­ко­вод­ства про­мыш­лен­но­стью
2) до­пол­ни­тель­ных пла­но­вых по­ка­за­те­лей
3) хо­зяй­ствен­но­го рас­че­та и са­мо­фи­нан­си­ро­ва­ния
4) новой де­неж­ной еди­ни­цы
15.  
i

В пер­вой по­ло­ви­не XIX в. в Бе­ла­ру­си ос­нов­ны­ми по­став­щи­ка­ми сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции на рынок были хо­зяй­ства, ко­то­рые при­над­ле­жа­ли:

1) мо­на­сты­рям;
2) по­ме­щи­кам;
3) фер­ме­рам;
4) ме­ща­нам;
5) кре­стья­нам.
16.  
i

Эф­фек­тив­но­му ис­поль­зо­ва­нию вы­год­но­го гео­по­ли­ти­че­ско­го по­ло­же­ния и тран­зит­но­го по­тен­ци­а­ла Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь спо­соб­ству­ет по­ли­ти­ка, на­прав­лен­ная на:

1) ин­те­гра­цию толь­ко со стра­на­ми СНГ;
2) сба­лан­си­ро­ван­ное вза­и­мо­дей­ствие с ближ­ним и даль­ним за­ру­бе­жьем;
3) про­ти­во­дей­ствие меж­ду­на­род­ной гло­ба­ли­за­ции;
4) эко­но­ми­че­ское ди­стан­ци­ро­ва­ние от стран Ев­ро­пей­ско­го союза.
17.  
i

За­пи­ши­те год, в ко­то­ром ма­стер Богша (Ла­зарь) со­здал пред­став­лен­ное на ил­лю­стра­ции про­из­ве­де­ние при­клад­но­го ис­кус­ства.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А)  ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ная еди­ни­ца в ВКЛ, на­се­лен­ная кре­стья­на­ми-дан­ни­ка­ми

Б)  кре­стьян­ское хо­зяй­ство в ВКЛ в XIV–XVIII вв.

В)  вид фе­о­даль­но­го зе­мель­но­го вла­де­ния в ВКЛ, ос­но­ван­но­го на труде за­ви­си­мых кре­стьян и на­прав­лен­но­го на про­из­вод­ство про­дук­ции на про­да­жу

Г)  хри­сти­ан­ская цер­ков­но-ад­ми­ни­стра­тив­ная еди­ни­ца в пре­де­лах опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии

ПО­НЯ­ТИЕ, ТЕР­МИН

1)  дым

2)  фоль­варк

3)  епар­хия

4)  во­лость

5)  эко­но­мия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2В4Г5.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А)  об­ще­ствен­ная груп­па людей, ко­то­рая имеет на­след­ствен­ные (пе­ре­да­ва­е­мые по на­след­ству) права и обя­зан­но­сти

Б)  ре­ли­ги­оз­ное на­прав­ле­ние, ве­ро­ис­по­ве­да­ние с при­су­щей ему об­ряд­но­стью

В)  форма ор­га­ни­за­ции жизни и де­я­тель­но­сти сель­ско­го на­се­ле­ния, при ко­то­рой все во­про­сы внут­рен­ней жизни ре­ша­лись кол­лек­тив­но

Г)  ис­то­ри­че­ски сфор­ми­ро­ван­ное со­об­ще­ство людей с общей куль­ту­рой, язы­ком и са­мо­со­зна­ни­ем

ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

1)  этнос (народ)

2)  об­щи­на (гро­ма­да)

3)  со­сло­вие

4)  кон­фес­сия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А)  одно из круп­ней­ших те­че­ний про­те­стан­тиз­ма

Б)  уси­ле­ние вли­я­ния церк­ви на об­ще­ствен­ную и куль­тур­ную жизнь

В)  ре­ли­ги­оз­но-по­ли­ти­че­ская ор­га­ни­за­ция пра­во­слав­но­го на­се­ле­ния в ВКЛ

Г)  про­цесс при­со­еди­не­ния к поль­ской куль­ту­ре и рас­про­стра­не­ние поль­ско­го языка

ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

1)  кле­ри­ка­ли­за­ция

2)  брат­ство

3)  по­ло­ни­за­ция

4)  каль­ви­низм

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое про­воз­гла­ше­ние ССРБ

Б)  за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы (ТБШ) в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Г)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

ГОД

1)  1918

2)  1919

3)  1926

4)  1937

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДО­КУ­МЕНТ

А)  акт Кей­дан­ской унии 1655 г.

Б)  при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Ка­зи­ми­ра 1447 г. толь­ко уро­жен­цам Кня­же­ства

В)  акт Крев­ской унии 1385 г.

Г)  при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Си­гиз­мун­да II Ав­гу­ста 1563 г.

ОС­НОВ­НЫЕ ПО­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  пе­ре­да­ча го­су­дар­ствен­ных долж­но­стей и зе­мель толь­ко уро­жен­цам Княже

2)  предо­став­ле­ние ВКЛ ав­то­но­мии под кон­тро­лем Шве­ции

3)  урав­ни­ва­ние в пра­вах фе­о­да­лов всех хри­сти­ан­ских кон­фес­сий

4)  при­со­еди­не­ние ли­тов­ских, бе­ло­рус­ских и части укра­ин­ских зе­мель к Ко­ро­не Поль­ской

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А1Б4В3Г2.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков на зем­лях ВКЛ в XIII—XVII вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.

24.  
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли в пер­вой по­ло­ви­не XVII в.:

 

1)  кня­же­ние в ВКЛ Си­гиз­мун­да II Ав­гу­ста;

2)  пер­вый раз­дел Речи Поспо­ли­той;

3)  на­ча­ло ка­зац­ко-кре­стьян­ской войны;

4)  ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сию;

5)  при­ня­тие II Ста­ту­та ВКЛ;

6)  за­клю­че­ние По­ля­нов­ско­го мира.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

25.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский ис­сле­до­ва­тель, за­ни­мал­ся изу­че­ни­ем во­сточ­но­сла­вян­ской и бе­ло­рус­ской ар­хео­ло­гии, эт­но­гра­фии, фольк­ло­ри­сти­ки. Ос­но­вал в род­ном го­ро­де пер­вый в Бе­ла­ру­си ис­то­ри­че­ский музей.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

А)  поэт

Б)  скуль­птор

В)  ком­по­зи­тор

Г)  ки­но­ре­жис­сер

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  Д. Смоль­ский

2)  С. Се­ли­ха­нов

3)  И. Доб­ро­лю­бов

4)  П. Пан­чен­ко

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А)  про­цесс фор­ми­ро­ва­ния ми­ро­во­го рынка ка­пи­та­лов, то­ва­ров, услуг, ин­фор­ма­ции, уста­нов­ле­ние вза­и­мо­за­ви­си­мых свя­зей в эко­но­ми­че­ской, по­ли­ти­че­ской и иных видах де­я­тель­но­сти в усло­ви­ях фор­ми­ро­ва­ния пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства

Б)  на­ли­чие раз­лич­ных взгля­дов, мыс­лей, мне­ний по во­про­сам о путях раз­ви­тия стра­ны и об­ще­ства

В)  все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние по важ­ней­шим во­про­сам жиз­не­де­я­тель­но­сти стра­ны

Г)  ком­плекс­ный це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс со­зда­ния, рас­про­стра­не­ния и ис­поль­зо­ва­ния нов­шеств с пре­об­ра­зо­ва­ни­ем их в про­дук­цию (то­ва­ры и услу­ги) и вы­ве­де­ни­ем ее на рынок для ком­мер­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния

ПО­НЯ­ТИЕ, ТЕР­МИН

1)  ин­но­ва­ция

2)  плю­ра­лизм

3)  ре­фе­рен­дум

4)  гло­ба­ли­за­ция

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А4Б1В2Г3.

28.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

А)  за­хват гит­ле­ров­ски­ми вой­ска­ми Мо­ги­ле­ва

Б)  на­ча­ло пер­во­го этапа «рель­со­вой войны»

В)  на­ча­ло опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он»

Г)  со­зда­ние Цен­траль­но­го штаба пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер АБГВ.

29.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уро­же­нец Грод­нен­щи­ны. Био­фи­зик, один из ос­но­ва­те­лей ге­лио­био­ло­гии. Раз­ра­бо­тал метод и при­бор иони­за­ции воз­ду­ха. Уста­но­вил за­ви­си­мость между цик­ла­ми сол­неч­ной ак­тив­но­сти и мно­ги­ми яв­ле­ни­я­ми в био­сфе­ре.

30.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»;

Б)  про­ве­де­ние XX съез­да КПСС;

B)  по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч);

Г)  за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си.

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ком ар­хи­тек­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX − на­ча­ла XX в. и сти­лем, к ко­то­ро­му он от­но­сит­ся.

А)  го­сти­ни­ца «Ев­ро­па» в Мин­ске

Б)  ко­стел Свя­тых Си­мео­на и Елены в Мин­ске

В)  Свято-Вос­кре­сен­ский собор в Бо­ри­со­ве

1 — мо­дерн

2 — псев­до­рус­ский

3 — клас­си­цизм

4 — со­че­та­ние ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А4БЗВ1.

32.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

1)  на­ча­ло осу­ществ­ле­ния сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства в БССР;

2)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР;

3)  вто­рое про­воз­гла­ше­ние Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ);

4)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.

33.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го ком­по­зи­то­ра:

 

Ще­ме­лев, Сол­тан, Са­виц­кий, Ва­щен­ко.

34.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ВКЛ в се­ре­ди­не XIII  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в.:

1)  мятеж М. Глин­ско­го про­тив вер­хов­ной вла­сти;

2)  пе­ре­нос Ге­ди­ми­ном сто­ли­цы в Виль­но;

3)  Грюн­вальд­ская битва.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер:  123.

35.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния от­но­си­тель­но раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье:

 

1)  ра­ди­ми­чи се­ли­лись в вер­хо­вьях Дне­пра и За­пад­ной Двины;

2)  дре­го­ви­чи се­ли­лись в сред­нем те­че­нии При­пя­ти, в бо­ло­ти­стой мест­но­сти;

3)  сла­вя­не и балты вели схо­жий образ жизни;

4)  важ­ным шагом на пути к го­су­дар­ству яв­ля­лось воз­ник­но­ве­ние дру­жи­ны;

5)  со­глас­но «По­ве­сти вре­мен­ных лет» пле­мен­ное кня­же­ние было у кри­ви­чей и ра­ди­ми­чей.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

37.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

2)  осу­ществ­ле­ние На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;

4)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти;

5)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

38.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.